Новости Гурен: В лесу мультиков

от 15 июля
{_google_reklama_728x90_}

Особенность вахтанговской школы в том, что она появилась раньше, чем театр. Обычно бывает наоборот – возникает театр, а при нём студии или школы. Возник Малый театр в XVIII веке, а уже в XIX – школа императорских театров, которая сейчас называется Высшим театральным училищем имени Щепкина - см. www.za-rukodeliem.com.ua/. Или открыли в 1898 году Художественный театр, а уже в 1911 году появились его студии, в конце концов преобразованные в Школу-студию МХАТ.В этом году мы будем отмечать 100-летие нашей школы, которая старше Театра имени Вахтангова на семь лет. Особенность режиссёрского гения Вахтангова заключается в том, что он ставил спектакли со специальной подготовкой.

Принято считать, что Вахтангов – это прежде всего «Принцесса Турандот»: этот спектакль записан на плёнку, о нём мы можем судить. Но Вахтангов – это разные спектакли, хотя за 39 лет жизни он успел не-много, поэтому торопился жить. И первая особенность гения Вахтангова и его школы – сочетание абсолютной условности и абсолютной натуральности. Он просил актёров плакать настоящими слезами и эти слёзы нести на рампу. Чувства должны быть подлинными, но притом артист обязан понимать, что он играет. Михаил Чехов говорил, что Вахтангов создал особую правду театра, парадоксальным образом соединив правду и театральность. За это мы и любим нашу школу. Как и за целесообразность, за последовательность: по ступенькам от простого к сложному, и другого пути нет. Это от Вахтангова идёт и от Бориса Евгеньевича Захавы, который 50 лет возглавлял школу и создал идеально логичную систему образования. И, как мне кажется, лучше до сих пор никто ничего не придумал. Нельзя показывать лис, волков, птиц в начале первого года, мы начинаем от себя, с простых игр, упражнений, а уже потом переходим к работе над образами. Вторая важная особенность – весь второй год посвящён подходу к образу. Студент должен стать другим, оставаясь при этом самим собой.