Новости Гурен: Страшное детство мультгероев

от 24 января
{_google_reklama_728x90_}

Одиннадцати современным, в том числе театральным, художникам предложили художественно изобразить самое сильное их впечатление из детства, что они и сделали. Но самые мощные наши воспоминания, как правило, негативные, а ребенок до 7 лет, согласно исследованиям, видит столько ночных кошмаров, сколько он не видит за всю свою последующую жизнь. Кураторы выставки говорят, что они боялись превращения выставки в ретроспективу детских кошмаров - как художественная ковка волгоград, однако этого не произошло.

Да, в ней есть детские страхи, а главное — есть эта тягучая и бесконечная, совершенно непонятная взрослым тоска, которая накрывает в самых ординарных ситуациях: в очереди в поликлинику, вечером в постели, в пыльном автобусе; возможно, это тоска бессмертия, в котором живут дети и которое теряют взрослые. Но это не страшно, не ужасно, не неприятно, хотя кое-где художники, как и положено художникам, попадают в ваши болевые точки, и те отзываются. Но спустя тридцать лет это, скорее, приятно, потому что из этого некогда страшного чувства проклевывается и вырастает тоска по тому времени, когда ты бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя не съели. Здесь есть то, что пережил каждый из нас.

Вот инсталляция Валентины Останькович под названием «38,5». Валентина — театральный художник, она сделала из пластилина целую комнату в натуральную величину: кровать с горячечно смятыми простынями, над ней — Тот Самый Ковер с Оленями, прямо перед ней — телевизор, по которому рвано и дергано идет пластилиновый мультфильм. Для Валентины детское ощущение высокой температуры — это сочетание двух фактур: горячего пластилина и шерсти. Какое точное и знакомое ощущение: кто не помнит эту текучесть предметов и колючесть неизбежного пледа, когда у тебя горят коленки и жжет глаза.