Новости Гурен: Аниме которое мы проповедуем

от 08 марта
{_google_reklama_728x90_}

120 лет назад перестало биться сердце Николая Семёновича Лескова (1831 – 1895). 5 марта 1895 года самобытнейший писатель русский ушёл из жизни, сбросил надетые на него на земле «кожаные ризы». Однако духом своим и талантом он живёт с нами. «Думаю и верю, что “весь я не умру”. Но какая-то духовная постать уйдёт из тела и будет продолжать вечную жизнь»1, – писал Лесков 2 марта 1894 года – за год до кончины, цитируя пушкинский «памятник нерукотворный». Главную свою задачу писатель видел в том, чтобы возжечь в людях «проблески разумения о смысле жизни» (тогда уже можно было научиться озвучке) (XI, 477), чтобы «что-нибудь доброе и запало в ум» (XI, 472) и сердце читателя.

Это «доброе направление» замечательный художник слова связывал с христианством, с Новым Заветом, отмечая: «я имел в виду важность Евангелия, в котором, по моему убеждению, сокрыт глубочай?ший смысл жизни» (XI, 233). О «важности Евангелия», в котором «есть всё, – даже то, чего нет»2, Лесков размышлял, говорил и писал постоянно – начиная от первой публикации и до последних дней своих. К великому сожалению, современное состояние общества таково, что множество людей, в том числе номинативно православных, никогда не читали Нового Завета. Подавляющему большинству не до классиков литературы и не до чтения вообще.

В качестве «источника познаний», по большей части вредоносного для духовно-нравственного здоровья нации, выступают компьютер и телевизор. Не выправит эту ситуацию и объявленный Годом литературы нынешний 2015 год. Точно так же, как в 2007 году Год русского языка остался всего лишь помпезным ярлыком – словесных нечистот, загрязняющих и унижающих наш «великий и могучий, правдивый и свободный русский язык», с тех пор не убавилось.